Мастер Вячеслав Гавриченков |
Все о самом большом моем фотоаппарате Возврат на главную страницу.
У меня уже было три фотоаппарата формата 13х18см, но я все мечтал о более
крупном формате, 18х24 см. Но где его возьмешь? Это большая редкость. Но все же случай
представился. Как результат перестройки, т.е. всеобщего разграбления. Примерно в 1995 году. Но сначала об фотоаппарате. Он более простой конструкции по сравнению
с фотоаппаратами 13х18 см, у которых имеется возможность наклонов кассетной части.
Здесь этого нет. Переход от вертикального к горизонтальному кадру достигается поворотом
всей кассетной части вместе с мехом. Для этого около объективной доски имеется поворотный
кольцевой механизм (фотоаппараты 13х18 см делаются, как правило, с квадратной кассетной частью).
Мех очень длинный, можно ставить чуть ли не метровый объектив. Тот объектив, который мне
достался с фотоаппаратом, имеет фокусное расстояние 30 см. Опишу его.
Кликните на снимке, чтобы открыть окно с увеличенным изображением. Оправа объктива бронзовая с патиной. Он тяжеленький, и его приятно держать в руках. Надписи на нем выгравированы, по-видимому, вручную, весьма тщательно, по-немецки, так сказать.
Читаем эти надписи. Karl Zeiss, Jena D.R.P. 84996. №16480. Anastigmat 1:9 F - 317 mm D.R.P. 56109 Диафрагма, деления: 40 34 24 17 12 8.5 6 4 3 . Даты изготовления нет, но это явно изделие XIX века. Интересно, что диафрагма промаркирована не в относительных единицах, а в абсолютных, т.е. от 40 до 3 мм.
Линзы объективы без какого-либо покрытия и без помутнения, т.е. в прекрасном состоянии. Изображение он дает резкое, контрастное, характерное для анастигматов. Очень хороший объектив и очень легкий для такого фокусного расстояния как 30 см. Правда со слабой светосилой.
Бумажный негатив и отпечатанный с него контактно позитив. В свободные часы я с большим удовольствием фотографировал этим фотоаппаратом в основном себя в зеркале трюмо, а также тех, кто подворачивался под руку и не отказывался позировать. В качестве негативного да и позитивного материала я использовал фотобумагу стандартного формата 18х24 см как тонкую контрастную и нормальную, так и картон полуматовую. После проявления и промывки негатива я в мокром виде прикладывал его к размоченной фотобумаге и экспонировал сквозь него под увеличителем. Для смягчения позитива использовал разнообразные прокладки (матовая карандашная калька, стекло и другие имевшиеся под рукой материалы). Этим приемом можно было очень широко варьировать окончательный результат.
Интересно, как мне удалось решить проблему съемки самого себя со столь простым без механики объективом. Я из картона и черной бумаги соорудил управляемое ниткой приспособление, которое на несколько секунд открывало, а затем закрывало объектив незаметным движением руки. Так и фотографировал.
В общем, занятие было увлекательнейшее, и я ему предавался до тех пор,
пока у меня не появилась простенькая видеокамера. Ниже Вы можете посмотреть
цепую серию фотоснимков, сделанных большим фотоаппаратом на бумажных негативах.
Обратите внимание на то, что в серии имеются фотографии одного и того же лица,
различающиеся степенью размытия. Эффект этот, как я писал выше, достигнут с помощью
различных прокладок между бумажными негативом и позитивом.
Эксперименты с большим фотоаппаратом я проводил, в основном, в павильонных
условиях. На натуре фотографировал редко. Здесь были проблемы с отработкой
выдержки. Ниже Вы видите одну из фотографий, сделанных на улице, во дворе дома также
на бумажном негативе.
А вот снимок, на котором изображены огромные подсолнухи перед домом, уникален. Он сделан камерой-обскурой. Тот же большой фотоаппарат, на котором вместо объектива прикреплен кусочек фольги с маленькой дырочкой, проколотой иголкой...
Возврат на главную страницу. Сайт создан в системе uCoz
|